SMM (Social Media Marketing) — продвижение компании через социальные сети: Instagram, TikTok, ВКонтакте, Facebook и другие. Данное направление маркетинга очень популярно, поэтому среди начинающих SMM-специалистов высокая конкуренция.
Знать основные навыки полезно не только начинающим SMM-специалистам, но и предпринимателям, которые хотят делегировать продвижение в соцсетях. Чтобы найти своего клиента, нужно обладать хотя бы основными навыками и уже уметь выполнять конкретные задачи. Какие? Об этом подробнее рассказываем далее в статье.
Строить стратегию SMM-продвижения
Основная обязанность SMM-специалиста — работа с социальными сетями клиентов: наполнение контентом, отслеживание и ответы на комментарии, запуск рекламы, проведение конкурсов, аналитика результатов продвижения. Действия не должны быть хаотичными. Для достижения цели нужна стратегия. Любые современные онлайн курсы smm учат тому, как ее построить. К примеру, обучающий курс от академии интернет-маркетинга WebpromoExperts дает студентам все необходимые знания, чтобы:
- изучить целевую аудиторию и конкурентов;
- определить типы контента;
- составить контент-план;
- выбрать каналы продвижения;
- просчитать бюджет;
- разработать критерии оценки текущих результатов.
Писать так, чтобы достигать цели
Второе требование к SMM-специалисту — иметь навыки письма и редактирования. Важно писать не просто увлекательно, а делать это так, чтобы достигать поставленной задачи: заинтересовывать аудиторию, стимулировать ее к взаимодействию, снимать возражения, продавать товары и услуги. Нужно говорить на языке аудитории, отвечать на ее запросы, придерживаться стилистики сообщества.
Тексты должны быть краткими, лаконичными, емкими, живыми, без лишних нагромождений и сложных конструкций. Тогда после прочтения аудитория поймет, что вы хотели донести. Проверить тексты на грамотность и стилистику помогают онлайн-сервисы: Test The Text, «Орфограммка», «Яндекс.Спеллер» или «Главред».
При написании важно учитывать принципы SEO. Профили в соцсетях индексируются, поэтому для продвижения бренда в топ выдачи поисковиков нужно прописывать теги, ключевые фразы, заполнять данные о владельце, делать репосты.
Настраивать рекламные кампании
СММ-специалист должен обладать навыками интернет-маркетинга. Один из них — умение настраивать рекламные кампании, в частности запускать таргетированную рекламу и писать рекламные посты. Также нужно активно работать с блогерами и инфлюенсерами.
СММ-специалист должен определять релевантных продукту инфлюенсеров, уметь предлагать им сотрудничество, продумывать, как интегрировать рекламу в их контент.
Работать с визуальным контентом
Посты с картинками более интересны аудитории, поэтому получают на 94% больше просмотров. Подойдет любой визуальный контент — рисунки, фото, схемы, диаграммы, логотипы, видеоролики. Главное, чтобы он был упорядоченным.
Для этого SMM-специалист продумывает стиль сообщества, разрабатывает визуальную концепцию, сам редактирует картинки или отдает эту задачу дизайнеру. Чтобы самостоятельно создавать такой контент, полезно иметь хотя бы базовые навыки владения графическими программами и сервисами: Adobe Photoshop, Pixlr, Lightroom. Recite, Canva.
Анализировать результаты продвижения и корректировать стратегию
Мало следовать разработанной стратегии. SMM-специалист должен уметь анализировать результаты продвижения, отслеживать реакцию аудитории, видеть, что ее цепляет, а что нет. Аналитические данные используют для дальнейшей работы. Эффективность стратегии оценивают по метрикам:
- охватам и репостам;
- подпискам и отпискам;
- темпам роста аудитории;
- активности пользователей;
- числу просмотров;
- расходам на рекламу;
- степени вовлеченности;
- среднему времени на отклик;
- величине конверсии.
Удобнее отслеживать показатели с помощью таблиц Google или Excel. Они же помогут наглядно представлять результаты продвижения клиенту и подтверждать перед ним свою квалификацию, даже если вы начинающий СММ-специалист.